Обратный звонок

Оформление дома в собственность: все об оформлении в 2020 году

 

Оформление дома в собственность представляет собой юридический акт регистрации права собственности на дом. И без такой процедуры просто невозможно полностью распоряжаться конкретным объектом недвижимости. Разумеется, регистрацию нужно проходить в Росреестре, это не занимает много времени и не отличается сложностью, но все же некоторые нюансы присутствуют.

Как оформляется новый частный дом?

Если речь идет о землях ЛПХ и ИЖС, то частные дома обязательно нужно строить в уведомительном порядке. Данное уведомление выступает в качестве замены разрешению на строительство и тем самым является намного проще для застройщика, что немаловажно.

Первое уведомление несет в себе данные о том, что человек собирается строить новый объект, и при этом документацию следует подавать еще до начала работ. Начинать строительство можно только после того как на руках будет положительный ответ от контролирующих органов. Зачастую данный вопрос не влечет за собой никаких проблем. Но есть некоторые сложности с процессом, если для процесса возведения потребуется дополнительное согласование, к примеру, это может быть Российская авиация или Роснедра, культурное наследие и так далее. Максимально подробную информацию можно узнать в ГПЗУ, чтобы понимать, на что конкретно стоит рассчитывать.

Как проходит оформление в Москве?

  • ГПЗУ
  • Обязательное согласование.
  • Уведомление о том, что процесс строительства уже запущен.
  • Технический план.
  • Уведомление о том, что все соответствует ГРП и ГКУ.

Как проходит оформление в области?

  • ГПЗУ.
  • Согласования, если того требует ситуация.
  • Уведомление о том, что процесс строительства начался.
  • Технический план сооружения.
  • Уведомление о том, что проектная документация точно соответствует всем требованиям.
  • Перевыгрузка технического плана и дополнительное уведомление о соответствии.
  • Подача необходимой документации на ГРП и ГКУ.

Основные этапы оформления ИЖС

Уже после того как объект возведен, нужно придерживаться такого плана:

  • Заказ технического плана в кадастровой фирме. Подготовка плана — это обязанность исключительно кадастрового инженера. То есть, чтобы не было отказа в разрешении, и не было проблем с дальнейшем присуждением звания самостроя, нужно тщательно подойти к выбору специалиста. Сделать заказ можно в «КБ-Недвижимость». Любой кадастровый инженер компании имеет лицензию на проведение подобной процедуры.
  • Нужно уведомить администрацию о том, что стройка завершена. К бланку уведомления в обязательном порядке прилагается технический план и все что остается, так это ждать.
  • Администрация проверяет соответствие дома всем нормам градостроительства. В случае, если нарушения не обнаружены, то получаете на руки уведомление о соответствии.
  • Жилому дому обязательно нужно присвоить адрес. В таком случае требуется подать заявление через МФЦ или даже через сайт государственных услуг. Важно приложить к заявлению паспорт и документацию, которые подтверждают законность постройки. Для строящегося дома в качестве такого документа выступает ответное уведомление от администрации. Если речь идет о построенном объекте, то нужно уведомление о соответствии.

Завершить процедуру регистрации дома в соответствии с законодательством должна непосредственно администрация. Но администрация часто задерживает передачу документации в реестр. Закон наделяет застройщика правом провести эту процедуру своими силами. И если нет желания ждать, когда местная администрация все завершит, то требуется:

  • Через МФЦ подать соответствующее заявление на регистрацию. Специалист даст бланк заявления.
  • Обязательно нужно приложить к заявлению 4 уведомления, а именно начало строительства, начало работы, завершение, соответствие.
  • Уплата государственной пошлины, после чего нужно приложить квитанцию к заявлению.
  • После МФЦ заявление будет передано в Росреестр. Этот процесс не отнимет более 10 дней, но важно прибавить несколько дней на межведомственное взаимодействие. В МФЦ озвучат дату, когда можно получить выписку.
  • И уже в назначенный день следует посетить многофункциональный центр и получить нужный документ. На этом процесс завершается.

Ранее пакет документации на оформление дома в собственность был намного больше. Помимо всего прочего требовалась документация на землю. Если участок стоит на кадастре, то все информация о нем содержится в реестре.

Как оформить дом по дачной амнистии?

Дачная амнистия представляет собой упрощенный способ оформления. В таком случае порядок выполнения выглядит следующим образом:

  • Подготовка необходимой документации. Для того чтобы оформить недвижимость таким образом, потребуется гораздо меньше документов. По факту нужно иметь документы, которые подтверждают факт владения объектом.
  • Подготовка технического плана. Закон о дачной амнистии за все время существования менялся. На данный момент порядок во многом упрощен, но в обязательном порядке нужен технический план.
  • Оплата государственной пошлины и через МФЦ подача заявления на оформление дома. Постановка дома на кадастровый учет и регистрация прав выполняется в одно время. Весь процесс отнимет не более 10 дней и можно получать выписку.

Как оформляется недострой?

Зачастую оформление прав на недострой нужен в ситуации, если нужно продать собственный участок вместе с недостроенным домом. В соответствии с законом до момента, пока недвижимость не зарегистрирована, нельзя проводить с ней сделки.

Чаще всего строение регистрируется после полного возведения и принятия соответствующими органами. Но есть причины, по которым нужно продать участок, и закон дает возможность поставить дом на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности.

Что касается регистрации недостроя, то тут также имеются некоторые нюансы. Для регистрации нужно соблюдать ряд условий:

  • Участок должен быть на кадастровом учете и все права нужно регистрировать на землю.
  • Если разрешение на возведение, и соответствующие уведомления.
  • Имеется техплан на недостроенный дом.

Уже после можно смело подавать заявление на регистрацию.

Как проходит перерегистрация прав собственности?

Если вы приобрели или даже получили дом в наследство, то нужно зарегистрировать свои права на него. Данная процедура начинается со сбора необходимой документации и для этого нужно:

  • Паспорт.
  • Выписка из ЕГРН на землю. Данный документ является не обязательным, потому как все данные о недвижимости есть в базе данных Росреестра.
  • Документы основания, к примеру, это чаще всего договор купли-продажи.

В дальнейшем оплачивается госпошлина и через МФЦ подается заявление о внесении изменений в реестр. Уже через неделю можно получить на руки выписку из ЕГРН, где зафиксирован переход прав.

Оформление прав на заброшенную недвижимость

Как идет оформление прав на заброшенную недвижимость?

Если говорить о заброшенной недвижимости, то ее также можно оформить в качестве собственности, в том случае если законные владельцы отсутствуют, или же они лишены прав по закону.

Процесс несет в себе некоторые нюансы, так что перед началом целесообразно проконсультироваться со специалистом. В этом случае мы вам обязательно поможем и дадим ответ на любой интересующий вопрос.

Как регистрируется заброшенный дом:

  • Подается заявление в местную администрацию. Даже с учетом того, что заброшки часто передают новым владельцам в ходе судебных разбирательств, заявление в картографию нужно отнести обязательно.
  • Важно получить признание того, что дом бесхозный в суде. Это достигается только если за год не появился законный владелец. При этом судебная инстанция проверяет, находится ли объект недвижимости на кадастровом учете, и у кого есть права на землю, имеется ли отказ от собственности.
  • Регистрация заброшенного дома в собственность. Если судебный орган признал сооружение бесхозным, то администрация может передать его заявителю. В этой ситуации нужно подать заявление в реестр и приложить постановление администрации. В некоторых случаях может потребоваться и дополнительная документация. И неполный перечень документации является наиболее распространенной причиной отказа. Для того чтобы не было подобных проблем, специалисты компании помогу в сборе требуемого пакета документов.

Оформление дома по приобретательной давности

Данные ситуация чаще всего затрагивают старые постройки. Они ранее не регистрировались, а документация давно утеряна. Тут может жить не первое поколение наследников первого собственника, и в данном случае никаких законно зарегистрированных прав они просто не имеют, и в таком случае дом стоит считать самостроем.

Право приобретательной давности наступает, если владеют недвижимостью более 15 лет. И тогда нужно доказать, что за все это время он не реконструировался или перестраивался. Для того чтобы воспользоваться подобным правом требуется соблюдать ряд условий:

  • Нужны в первую очередь основания для владения. В то время как соседям нужно подтвердить, что вы тут проживали последние 15 лет.
  • Доказательства того, что на протяжении всего времени вы выступали в качестве собственника. В качестве подобного доказательства выступает квитанция об оплате счетов по коммунальным услугам.
  • Органы местной администрации ранее не высказывали никаких претензий. К примеру, собственником не являлся родственник и за последние 15 лет не было зарегистрировано ни единой претензии. Именно в данной ситуации администрация не может предъявлять наследнику претензий.

Для чего нужно оформлять дом?

Оформление недвижимость в собственность влечет за собой сбор различных документов, а также обязательно потребуется официально проходить процесс регистрации. И во время всех этих работ могут возникнуть разные юридические сложности, что во многом может усложнить и затянуть процедуру. Так для чего оформляют дом? Нужно ли все делать официально?

В данном случае лучше рассмотреть пару случаев:

  • Недвижимость возведена незаконно. То есть нет никакой разрешительной документации. В такой ситуации недвижимость признается самостроем и ее нужно снести за счет собственника. Помимо этого, будет и штраф за самостоятельное строительство. Затраты в плане финансов и времени на официальную регистрацию во многом ниже. И на текущий день еще действует закон о дачной амнистии, то что лучше всего все сделать официально.
  • Дом возведен на законных обстоятельствах, но не имеет документов. Зачастую это происходит со старыми постройками и процедура регистрации сопряжена с нюансами. Для того чтобы избежать разбирательств в судебной инстанции, нужно в первую очередь получить консультацию специалиста.

До момента, пока недвижимость не будет оформлена официально, нет права совершать разного рода сделки по ней. То есть нельзя проживать в доме, но если ранее администрация предъявила претензии, то в будущем их тоже с большой долей вероятности не будет. Но если совершать сделку, то могут быть проблемы:

  • Продать недвижимость можно только в ситуации, если права зарегистрированы и зафиксированы в кадастре. В противном случае никакого права распоряжаться попросту нет.
  • Нельзя оставить недвижимость в качестве наследства. А что касается наследника, то в соответствии с законом могут столкнутся с трудностями при оформлении в собственность. Все будет проходить через суд.
  • Неоформленную недвижимость не удастся использовать как залоговое имущество во время кредитования. Финансовое учреждение всегда запрашивает документация на недвижимость, и в случае если оно не оформлено, то юридически это не ваша собственность.
8 (800) 300-60-51

Комментарии

Добавить комментарий

Оценка

Читайте также:

Раздел земельного участка с выделением долей

В статье рассмотрим вопрос о том, можно ли разделить земельный участок на доли, и каким образом организовать этот процесс.

Кадастровый номер земельного участка

Именно этот код дает представление о местоположении участка, и не будет менятся даже при переходе права собственности на участок.

Уточнить стоимость
Пройдите проверку
Оформить заказ